Полтора года в Рижской центральной тюрьме содержится бывший сотрудник Министерства внутренних дел Латвии, пенсионер Олег Бурак, задержанный Полицией безопасности (ПБ, переименована в Службу госбезопасности, СГБ) по подозрению в шпионаже в пользу России.
По словам самого Бурака, в 2005-2006 годах, перед выходом на пенсию, он возглавил борьбу группы офицеров Информационного центра МВД против коррупции и казнокрадства в руководстве ПБ и самом министерстве. Во многом это стало причиной уголовного дела о шпионаже.
Сейчас оно близится к финалу: состоялись дебаты, в ходе которых прокурор потребовал для отказавшегося признать свою вину пенсионера наказание в виде 15 лет лишения свободы и конфискации имущества.
Следующее заседание назначено на 5 мая. На нем Бурак выступит с заключительным словом.
Обвиняемый написал обращение экс-заместителю начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB), депутату Сейма от Новой консервативной партии Юте Стрике. Baltnews публикует фрагменты письма.
"Наши с вами судьбы переплетены"
СГБ срочно нужны показатели их "успешной" работы, поэтому они не пренебрегают даже подтасовкой и ложными обвинениями. СГБ взяла на себя много несвойственных функций, которые ей непосильны. Понятно, что это делается, чтобы стянуть на себя все "одеяло" государственного финансирования.
Так оказалось, что наши с вами судьбы чудесно переплелись. Вы с [экс-сотрудником KNAB] Юрисом Юрашсом попали в Сейм благодаря мне, а меня упекли в тюрьму благодаря вам. Может, это и шутка, но доля правды в этом есть.
Выбитое признание – единственное "доказательство"
Внятных доказательств моей вины у СГБ нет. Уже полтора года СГБ самыми бандитскими методами выбивает из меня "признание" в "шпионаже", которое и послужит тем единственным доказательством. Они издеваются надо мной в тюрьме, пять раз пытались отравить, имеется семь свидетелей. Даже против моего парализованного сына, инвалида-колясочника 1-й группы СГБ также завела уголовное дело, правда, странно – запустили его только через 8 месяцев, когда все это время шантажировали меня расправой над сыном-инвалидом, выбивая из меня признание. Преследовали мою жену и угрожали ей, моим друзьям, сослуживцам и даже друзьям моего сына. Угрожали моей крестнице, а журналистов, писавших в мою поддержку, вызывали в СГБ на допросы.
Моих друзей, участвующих в семи пикетах, организованных Русским союзом Латвии, на следующий день увольняли с работы, по настойчивым требованиям СГБ. Список преступлений СГБ могу продолжать еще долго. Все эти пытки и издевательства длятся уже полтора года с целью выжать из меня "признание" и показать всей стране свою "успешную" деятельность. Ведь по всем этим показателям Латвия очень сильно отстает в Прибалтике по "поимке шпионов". Я всего лишь третий по счету.
Деньги на избирательную кампанию
KNAB, в котором ведущую роль тогда (в 2017 году – прим. Baltnews) играли нынешние лидеры Новой консервативной партии Юрис Юрашс и Юта Стрике, реализовали полученные от Бурака сведения [о коррупции в МВД] весьма оригинально. "Новым консервам" (народное название) требовались деньги на избирательную кампанию – в Рижскую думу в 2017 году и в Сейм в 2018 году.
И они решили добыть их путем шантажа тех, кого разоблачил Бурак. "Вы нам – деньги, мы не даем ход делу".
Вездесущий латвийский Ватикан
Многого не знаю я, также много еще не известно вам. Очернили ваше реноме, а со мной расправились так, что равносильно смертному приговору. Суд еще идет. Куда я ни обращался, везде получал отказ. Все понимают и боятся. Боятся этого "вездесущего латвийского Ватикана", который никого не боится, никому не подчиняется и делает, что хочет, который лезет в не присущие ему дела и не брезгует любыми подлостями.