Родительская агрессия и разводы: латвийцы рассказывают о жизни в карантине

В Латвийском центре инфектологии развернута  мобильная лаборатория для сдачи анализов на коронавирус
© Sputnik / Sergey Melkonov

Вера Волкова

Латвия объявила режим чрезвычайной ситуации в связи с коронавирусом. Теперь население все больше привыкает к тому, что правила жизни ему диктует пандемия. Baltnews ознакомился с историями латвийцев о жизни в карантине.

Латвия объявила режим чрезвычайной ситуации в связи с коронавирусом. С 12 марта в стране закрыты внешние границы, остановлены международные пассажирские перевозки, школы и вузы переведены на дистанционный режим работы, запрещены богослужения, мессы, спортивные соревнования и другие мероприятия численностью более 50 человек. Нарушителям мер безопасности грозит административная и даже уголовная ответственность.

Кажется, с каждым днем население все больше привыкает к тому, что правила жизни ему теперь диктует пандемия. Baltnews ознакомился с историями латвийцев о жизни в карантине.

Философия самоизоляции

Философские и умиротворяющие рассуждения стали свойственны некоторым жителям Латвии в карантине. Психологически осознать то, что вирус теперь находится на территории страны – непросто, но необходимо принять то, что мы не в силах изменить.

"Какое-то ощущение покоя у меня сейчас в душе, принятие ситуации. В то же время есть силы действовать в случае необходимости в качестве волонтера, потому что я психолог по профессии, я понимаю, что в какой-то момент людям может понадобиться необходимая помощь. Я не чувствую в обществе повышенную нервозность, а, наоборот, наблюдаю повышенную социальную ответственность в этот непростой период", – рассказывает Светлана.

Такой настрой, конечно, поддерживает далеко не каждый. Несмотря на слова специалистов о том, что самоизоляция – самый эффективный способ борьбы с распространением коронавируса, есть и те, кто воспринимает жизнь взаперти как психологический эксперимент, результат которого может быть разрушительным.

"Самоизоляция – серьезный удар по психике. Сидеть дома невыносимо. Пойти некуда, делать толком нечего. Человек – социальное существо, а изоляция ужасно давит. Сорвались рабочие поездки, запланированные путешествия. Я без восторга отношусь к тому, что нужно переосмыслить момент и провести время с семьей взаперти. Я уверена, что для многих нахождение один на один приведет к разводам", – отмечает Мария.

Коронакризис

Те меры, которые сегодня предпринимаются в борьбе с коронавирусом, ограничивают и останавливают его распространение. Возможно, не предприняв их, жертвы от Covid-19 исчислялись бы не в сотнях тысяч, а в миллионах. Но все же противники таких ограничительных мер продолжают стоять на своем.

"Коронавирус не так страшен, как его представляют те, кому это выгодно. Меня волнует экономическая ситуация. Во время кризиса в 2008 году народ пострадал куда больше, чем госуправленцы, сейчас такая же история будет. Правительство загоняет общество в долги, а потом народ будет искать способы, чтобы выбраться. А сами чиновники выпишут себе премии", – рассуждает Михаил.

Думать о том, что чиновники – это абсолютное зло, не кажется мне (автор Анна Лейтланд – прим. Baltnews) правильным. Потому как они, скорее, страдают от происходящего, чем наслаждаются им. Также они обеспечивают функционирование важных структур, в том числе и мобильных пунктов сдачи анализов на коронавирус.

Соблюдайте дистанцию

Кто-то, напротив, считает, что ограничительные меры, введенные правительством, недостаточны для комфортного существования во время карантина. По мнению жительницы Латвии Лауры, отсутствие запрета на прогулки на детской площадке провоцирует родителей на агрессию, так как в каждом контакте мамы и папы видят потенциальную угрозу для своего ребенка.

"На детских площадках паника. Дети сейчас не в школах, поэтому многие проводят время на улицах. Мамочки отталкивают чужих детей от своих, как прокаженных, так как боятся, что они могут быть переносчиками инфекции. Гораздо лучше, если бы правительство на время ЧС запретило выходить из дома без острой необходимости", – говорит женщина.

Водитель трамвая Андрис чувствует себя уязвимо, ведь на период карантина в Риге приостанавливается несколько маршрутов общественного транспорта. Несмотря на то, что Кабинет министров обещал помочь предприятиям, на деятельности которых отрицательно сказывается распространение Covid-19, перспективы для отправленных во временный отпуск сотрудников кажутся весьма туманными.

"Люди в трамвае все равно ездят, хоть и меньше, конечно. Известно, что общественный транспорт значительно сокращает свое движение. Но если транспорт будет ходить реже, то, соответственно, плотность увеличится, а медики призывают жителей соблюдать дистанцию в два метра друг от друга. Водителям предлагают уходить в отпуска за свой счет, это вызывает опасение за материальное состояние сотрудников общественного транспорта", – рассказывает он.

Рига во время ЧС из-за вспышки коронавируса, 16 марта, 2020 года
© фото из личного архива Виктора Петровского
Рига во время ЧС из-за вспышки коронавируса, 16 марта, 2020 года

Жизнь до и после

Борцы за права человека тоже активны в высказывании своих позиций в период карантина. Что же будет с нашими свободами после? Вернуть ли нам то, что ограничили сейчас? Эти вопросы нередко задают активисты сомневающиеся в необходимости предпринятых чрезвычайных мер. Но, как справедливо заметил экс-президент Латвии, врач Валдис Затлерс, на время ЧС стоит забыть про ущемление прав человека и перераспределить свои силы на борьбу со смертельным вирусом.

"Надо понимать, что это чрезвычайные меры. Так что не надо обижаться, если будут меры, на которые в мирное время мы бы сказали, что это незаконно, что это ущемляет наши права, нашу личную жизнь. Об этом надо забыть! Других мер нет. И самоизоляция тут очень важна", – отметил он.

Конечно, нам еще только предстоит оценить тот социальный, экономический и культурный ущерб, оставленный пандемией коронавируса. Ясно одно – Covid-19 изменит нашу жизнь и привычный миропорядок.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ссылки по теме