Как в Латвии ломают копья из-за закона о партнерских отношениях

Светофор

Экс-депутат Сейма от Нацобъединения Карлис Креслиньш поделился своим мнением о проекте закона о партнерских отношениях.

В комиссии Сейма по социально-трудовым делам стартовало обсуждение законопроекта о легализации партнерских отношений. Новый закон подразумевает создание в Латвии модели существования внебрачной семьи. По словам сторонника законопроекта, депутата Сейма от партии "Для развития/За!" Марии Голубевой, этот закон может быть полезным всем, кто не имеет возможности или не желает вступать в брак.

"Кому нужен такой закон? В нем могут нуждаться по разным причинам – это не только те, кто не может вступить в брак, как однополые пары, например. Есть и люди, которые считают, что сейчас им нет необходимости заключать брак. <…> Необходим такой статус, как партнерские отношения, чтобы можно было регистрировать эти отношения юридически – например, у нотариуса, и, чтобы можно было вслед за этим иметь ту же защиту, которую имеют остальные семьи, состоящие в браке", – заявила она в эфире телеканала LTV7 в программе "Точки над i".

Противников у законопроекта немало, в частности, его не поддерживают представители Национального объединения. По словам одного из депутатов Сейма от Нацблока Яниса Иесалниекса, партнерские отношения являются попыткой подменить институт брака. При этом многие обеспокоены тем, что законопроект фактически легализует однополые отношения, притом, что Латвия – одна из самых нетерпимых к представителям ЛГБТ-сообществу стран.

Экс-депутат Сейма от Национального объединения, политик и генерал Карлис Креслиньш высказался в беседе с Baltnews по поводу законопроекта о партнерских отношениях, который позволит представителям ЛГБТИ сообщества образовывать семьи.

"Ну, я скажу, как у нас записано в нашей Конституции, что семья – это мужчина и женщина. Точка. В принципе, в начале это написано, и я полностью это поддерживаю. Нынешний президент тоже помогал составить эту поправку к нашей Конституции. Поэтому я однозначно за такое понятие семьи. Семья и семья", – подчеркнул Креслиньш.

"Понимаете, мы уже въехали в такую канаву, что если посмотреть на то, как это развивается сейчас, то все наши военные конфликты, гибель людей, это все плохо, но это окажется раем по сравнению с тем, что будет, если люди просто начнут вымирать, и в Латвии тоже", – добавил он.

Креслиньш указал, что главное – осознавать последствия, к которым приведет такая политика. Он полагает, что происходит подмена понятий, и надеется, что в Латвии не будет принят закон, который позволит однополым парам легализовать партнерские отношения.

"Я, конечно, противник [этого законопроекта]. Демократия – это, конечно, хорошо, но не надо заходить далеко в другую сторону, где все разрешено. Мне еще обидно, что в западных странах иногда этим гордятся. Вот у нас министр иностранных дел говорит, мол, я горжусь. Ну, гордится, и чем гордится? Я поражен. Понятия, что такое "хорошо" и "плохо", смешивают".

Креслиньш обеспокоен тем, что подрастающее поколение будет задавать много вопросов, на которые сложно будет ответить.

"Я надеюсь, что не пройдет. У меня был случай, когда ко мне приехала внучка, и я хотел пойти в город, и тут собрались такие особые люди. И там у них походы. <…> Зачем занимать город, где дети, люди, внуки. Я хотел с внучкой пойти погулять. Как я буду пояснять своим детям и внукам, что это за дикость?"

По словам Креслиньша, основная проблема заключается в том, что повестка, которую продвигает часть ЛГБТ-сообщества, становится мейнстримом:

"Вопрос в том, что есть врожденное, я это понимаю. Это небольшой процент, но, когда это все превращают моду… Сейчас это уже модно. Сейчас это популяризируют. Это как когда девочки ходят в рваных джинсах, но одно дело, когда рваные джинсы, а другое дело – наше будущее".

Ссылки по теме