Латвийский общественный деятель Владимир Линдерман, который стал фигурантом дела о нарушении санкций Евросоюза из-за сотрудничества с информагентствами Sputnik и Baltnews, рассказал в интервью RT об обысках 3 декабря и поделился своим взглядом на действия латвийских спецслужб.
Об обыске
По словам Владимира Линдермана, обыск в его квартире начался рано утром и продлился около четырех часов:
"Обыск начался где-то в полдесятого утра. 3 декабря позвонили в дверь, представились сантехниками, ну я открыл. В квартиру вошли где-то 12 сантехников: следователь, оперативник, еще какое-то боевое сопровождение, плюс человек с такими странными приборами – прощупывали стены. Ну, понятно, дело такое, серьезное".
"Их интересуют электронные носители информации. В данном случае их интересовали документы, подтверждающие это сотрудничество. Собственно, все это они изъяли", – добавил он.
О своей деятельности
"Я пишу статьи, они публикуются в двух изданиях, которые входят в агентство "Россия сегодня". Это, прежде всего, Sputnik Латвия и Baltnews. Несколько раз, по-моему, публиковался в РИА Новости", – отметил Линдерман.
По его мнению, в масштабах Латвии, если материал собирает десятки тысяч просмотров, это очень много, соответственно, таким образом, появляется попытка влиять на политическую ситуацию.
"Я думаю, [это] и ускорило атаку со стороны спецслужб. Я считаю, что это только повод продемонстрировать, что мы не сломались и не собираемся идти на поводу у этих нелепых обвинений: надо усилить сотрудничество. Если я раньше писал одну статью в неделю, то сейчас надо писать две", – добавил он.
О цели латвийских властей
Атака на журналистов, сотрудничающих с российскими СМИ, – попытка лишить МИА "Россия сегодня" своих корреспондентов и запугать сотрудников медиа в Латвии, считает Линдерман:
"Какова цель? Это лишить издания "Россия сегодня" корреспондентов, чтобы здесь люди боялись сотрудничать с российскими изданиями, и чтобы влияние российских СМИ здесь упало".
"Эта ситуация не подпадает под то, что называется нарушением санкций. Как минимум могу сказать, что ни наши статьи, которые мы посылаем в издания "России сегодня", это не имеет отношения к хозяйственной деятельности. Важный очень момент, что это государственная компания, федеральное государственное унитарное предприятие, говоря официальным языком, и Дмитрий Киселев не является владельцем. Это очень фундаментальный момент", – добавляет он.
По мнению общественного деятеля, латвийские власти в данном случае рассчитывают на то, что им удастся провести дело и расширить европейские нормы с помощью пространного толкования.
"Кроме того, власти Латвии пытаются криминализировать любые контакты с Россией. То есть чтобы иметь против любого человека, который поддерживает любые контакты с Россией, чтобы на него можно было завести уголовное дело", – отметил Линдерман.
"Я считаю, что 16 марта, день эсэсовца, вполне отражает современную идеологию латвийских властей. То есть я не вижу здесь ничего удивительного. Если сама власть сегодняшняя проводит радикальную националистическую политику, то, естественно, ей в истории надо опереться на что-то подобное, что-то похожее. А на что они еще могут опереться? На "красный" период? Он им, естественно, не подходит. Единственные, кого им остается в такой ситуации героизировать, – латышские эсэсовцы, что они и делают", – заключил он.