Латвийский производитель косметики Dzintars потерпел крах на потребительском рынке в ноябре 2019 года. Компания была вынуждена остановить производство продукции после решения Пардаугавского суда Риги, признающего предприятие банкротом.
По словам руководителя компании Герчикова, все попытки возобновить производство и пересмотреть судебное решение были пресечены.
"Завод обанкротили. Наши предложения по реабилитации, то есть по продлению работы завода никто не принял и не хотел принимать. Это был просто рейдерский захват. За этим решением стоят конкретные люди, которые хотели захватить Dzintars. Но им это не удалось", ‒ сказал он в интервью Sputnik Латвия.
В Латвии к предпринимательству относятся не как к уважаемому труду, а как к спекуляциям, сказал Герчиков. Он подчеркнул, что, несмотря на все сложности, компания исправно платила какую-то часть налогов и действовали в рамках действующего законодательства. Однако когда у компании настали сложные времена, государство осталось в стороне.
"В таком государстве мы живем ‒ бизнесмен для них оскорбительное слово, они думают, что это нечто спекулятивное, а на самом деле ‒ тяжелый труд, фантастически тяжелый, ‒ сказал Герчиков. ‒ Создался мощный клан чиновников, они управляют всем, абсолютно безразличны к результатам. За один 2019 год в Латвии закрыли почти 20 тысяч фирм – юридических налогоплательщиков. По разным причинам. Эти фирмы уже никогда не будут платить налоги. И мы платили налоги, не в том размере, как требуется, но платили. Мы всегда были честны. Очень четко соблюдали законы, но вместо помощи от государства, а нам нужен был краткосрочный, хотя бы на пять лет небольшой кредит – от 3 до 4 миллионов евро – мы стали банкротами. Денег не нашлось. Ни решения, ни желания, ничего не нашлось", ‒ рассказал Герчиков.
Предприниматель сказал, что государство получало от Dzintars сумму от 1,8 до 2 миллионов евро налогами. Помимо этого, 900 тысяч евро уходило на оплату счетов за электричество и теплоэнергию. Это неблагоприятные условия для функционирования производства, поэтому многие фирмы выводят свои активы в другие страны, считает Герчиков.
В итоге латвийский госбюджет лишился и той части налогов, которую выплачивала Dzintars. "Чтобы достать яйцо, Латвия режет курицу", ‒ так охарактеризовал ситуацию Герчиков.
Dzintars Beauty: как она будет работать, и кто возглавит
Предприниматель собирается возобновить производство продукции. За несколько дней до банкротства компании Dzintars бизнесмен зарегистрировал по своему домашнему адресу в центре Риги новое предприятие Dzintars Beauty. По его словам, весь сокращенный персонал будет трудоустроен в новой компании, а косметика бренда Dzintars снова появится на полках магазинов.
"Мой коллектив только временно не работает – весной мы готовимся запуститься. Мы находимся на этапе воссоздания производства. Вся интеллектуальная собственность осталась у нас – то есть у людей, которые были разработчиками, а они сохранились ‒ человеческий кадровый ресурс у нас готов, это самое дорогое", ‒ сказал он.
Герчиков подчеркнул, что намерен сохранить доброе имя компании и традиции высококачественного производства продукции. Банкротство компании стало переломным моментом в истории компании. Теперь появился стимул, чтобы создать продукцию, которая станет "квинтэссенцией того, что было создано".
"Все знают Dzintars, поэтому Dzintars Beauty сохранит традиции и качество, и, главное, мы сохраним то, что нужно, что спрашивают наши покупатели. Вы обратите внимание: у нас закрыли магазины, осталось несколько, а там с утра до вечера стоят очереди. Люди знают, что такое качество", ‒ подчеркнул Герчиков.
Предприниматель выразил намерение подготовить себе достойную смену на руководящие должности и передать им весь свой опыт и знания.
"Как только все у нас получится, новая компания заработает, создам команду молодых руководителей, и немного передохну", ‒ заключил он.
Напомним, что компания Dzintars испытывала финансовые затруднения после кризисов 2008 и 2014 годов, когда сократились рынки сбыта продукции, что привело к низким продажам и нехватке оборотных средств, из-за чего у предприятия накопились долги.