В Германии вооруженные силы частично попали под влияние правых экстремистов и неонацистов. Через четыре месяца в армии Германии больше, возможно, не будет войск специального назначения Kommando Spezialkräfte (KSK), им грозит расформирование. При этом одна рота немецкого спецназа будет распущена немедленно, она прекратит участие в маневрах и международных миссиях. Серьезная проверка ждет и военную контрразведку ФРГ (MAD), сообщает Deutsche Welle.
Министр отметила, что ранее во время обысков у одного из служащих KSK обнаружили внушительные объемы боеприпасов, взрывчатки, оружия и антиконституционных материалов. Так, по ее словам, следователи не могут установить, куда были направлены, как использованы или где хранятся 37 тысяч боеприпасов, а также 62 килограмма взрывчатки. Из-за этой находки поручено провести полную инвентаризацию не только вооружения, но и средств коммуникации и других средств.
После этого события министр обороны создала рабочую группу, призванную досконально разобраться во всех обстоятельствах этого чрезвычайного происшествия. Тревожные сигналы, связанные с личным составом спецназа, поступали еще в апреле 2017 года.
Речь идет о проверке всех инстанций, а не только силовых структур, указал немецкий политолог Александр Рар.
"В Германии сейчас ожесточенно борются с правыми тенденциями в обществе. Потому что были покушения на синагогу, растет в обществе ксенофобия, частично антисемитизм, поэтому власти должны что-то делать", – отметил он в разговоре с Baltnews.
По его словам, министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр хочет показать особенную бдительность, потому что в бундесвере было несколько скандалов за последнее время, и она не может допустить следующий.
"Поскольку сейчас идет поиск правых тенденций в немецких политических структурах, то она таким жестким методом хочет отреагировать, показать, что она дееспособна", – сказал политолог.
Говоря о том, что министр обороны планирует расформировать элитные войска и разведывательное управление, Александр Рар указал, что такая мера рискованна, но необходима для Германии.
"Это, я бы сказал, достаточно рискованно, потому что можно только радикализировать этих людей. В то же самое время если есть основания думать, что это казус в лучших частях бундесвера, и немецкая разведка подозревает, что там есть какие-то правые тенденции, то нужно против них действовать. Потому что Германия показывает всем пример сейчас в Европе своей демократией, экономикой, выходом из пандемии, она не может себе позволить, чтобы на нее косо смотрели и вспоминали бы ее черное прошлое. Поэтому это все сейчас и делается", – заключил политолог.
29 июня министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр дала личному составу спецназа испытательный срок до 31 октября, чтобы те "очистили" свои ряды. Если этого не произойдет, министр пообещала полностью расформировать подразделение.
30 июня Министерство обороны Германии письменно доложило бундестагу о намеченной реформе. Она была разработана на основе доклада Аннегрет Крамп-Карренбауэр. 1 июля министр обороны посетила заседание парламентского комитета по обороне.
При этом министр заметила, что войска специального назначения необходимы Германии, а потому возможное полное расформирование конкретного подразделения KSK вовсе не означает принципиального отказа от такого рода частей. Они нужны, в частности, для освобождения немецких граждан, попавших в заложники в зонах военных действий. Именно с этой целью спецназ KSK и был создан в 1996 году.