Решение о проведении XXII Летних Олимпийских игр в Москве было принято членами Международного олимпийского комитета (МОК) в октябре 1974 года.
Изначально Международная федерация парусного спорта предложила Ригу в качестве места проведения парусной регаты. По словам бывшего руководителя Спорткомитета Латвийской ССР Даумантса Знатнайса, у Риги был ряд преимуществ перед Таллином:
"Международная федерация парусного спорта в качестве места проведения соревнований предложила Ригу – потому что Рижский залив чистый, в нем нет камней и островов. К тому же Рижский залив глубже, чем у эстонцев".
Москва поручила руководству Латвийской ССР заняться вопросом, однако Рига начала затягивать процесс. Рижский исполнительный комитет полгода занимался подсчетами и выяснил, что строительные работы займут год, а 25% расходов надо будет покрыть за счет бюджета ЛССР.
Пока Латвийская ССР анализировала доходы и расходы, в Таллине уже начали разработку плана по строительству спортивных объектов. Примечательно, что еще в 1971 году, то есть до принятия решения МОК о проведении Игр в Москве, исполком горкомитета Таллина сам обратился в Олимпийский комитет СССР с предложением провести соревнования по парусному спорту у себя.
Более того, глава таллинского горисполкома Ивар Каллион рискнул выделить из городского бюджета 5000 рублей наличными на oплату услуг местных дизайнеров, те включились за работу, и вскоре Москва увидела макеты потенциальных сооружений, пишет Sputnik Латвия.
Председатель Федерации парусного спорта СССР Андрей Кислов рассказывал, что в итоге глава Спорткомитета Сергей Павлов тогда выбрал столицу Эстонской ССР:
"Пусть будет Таллин. Эстонцы вывернутся наизнанку, но сделают все в лучшем виде, пока питерцы будут ожидать указаний сверху".
По словам бывшего замминистра строительства ЭССР Владимира Вайнгорта, Таллин получил не только Олимпиаду, но и возможность построить уникальные спортивные объекты:
"Было несколько претендентов на роль столицы парусного спорта: и Рига претендовала, и конечно Ленинград. И то, что был выбран Таллин, было очень серьезной победой городской администрации. Вообще весь строительный комплекс в ходе работ испытывал гордость за то, что мы создавали такие уникальные, рассчитанные на много лет объекты", – рассказал Вайнгорт Baltnews.