Бюро внутренней безопасности (IDB) Латвии фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений, передает LSM.
"Анализируя статистику IDB за первые девять месяцев, видно, что число уголовных дел, связанных с тяжкими и особо тяжкими преступлениями должностных лиц, стремительно приближается к 60% от общего числа дел в производстве у IDB", – сообщил глава бюро Валтер Мурниекс.
С начала 2020 года бюро начало 47 уголовных процессов, провело досудебное расследование по 155 уголовным делам разной сложности. Большая часть была связана с преступными деяниями должностных лиц государства во время исполнения служебных обязанностей.
По словам Мурниекса, судя по количеству и динамике дел, можно сделать вывод, что жители стали активнее бороться за справедливость – в 2020 году было получено более 1000 заявлений от жителей о потенциальных правонарушениях.
Напомним, что с 1 мая 2019 года в Латвии вступил в силу закон о защите информаторов, которые рассказали правоохранительным органам о коррупции или мошенничестве на своей работе. Цель нововведения – гарантировать населению безопасный механизм информирования и защитить их от преследования и мести.
Таким образом, с мая 2019 года каждый в Латвии сможет сообщить о коррупции, мошенничестве, нарушениях должностных лиц, небезопасной еде, нечестной конкуренции, нарушении прав человека, нарушениях в строительстве, загрязнении окружающей среды.
В будущем в компаниях с штатом более 50 человек должна появиться специальная система для подачи жалоб. Закон гарантирует защиту информаторам и их семьям. В частности, государство обещает защищать персональные данные доносчиков, а также предоставит бесплатную юридическую помощь и освобождение от уплаты госпошлин, если будет необходимо обращаться в суд.
За восемь месяцев со дня вступления закона в силу жители Латвии написали 435 доносов. Большая часть заявлений была связана с уклонением от уплаты налогов, нарушениями со стороны должностных лиц и растратой государственных средств, сообщало ранее LSM.
Директор Госканцелярии Янис Цитсковскис рассказал, что жители действительно готовы сообщать о нарушениях. Однако только четверть полученных заявлений соответствует критериям закона о защите информаторов.