Канцлер Германии Ангела Меркель сообщила, что Европейский союз и Великобритания все еще могут достичь соглашения по торговой сделке в рамках Brexit, однако отметила, что не может гарантировать, что это произойдет на саммите ЕС в четверг, 10 декабря, передает агентство Reuters.
Великобритания формально покинула Евросоюз 31 января 2020 года, однако фактически остается частью объединения до 31 декабря. Одиннадцать месяцев – переходный период, за который стороны должны были договориться о том, как им жить и торговать дальше, однако до сих пор не смогли сделать это.
"Условий для подписания соглашения нет, поскольку сохраняются разногласия по важнейшим вопросам", – объявляли как представители Великобритании, так и Европейского союза.
Главный пункт разногласий, который не могут преодолеть стороны, – так называемые одинаковые правила игры, писал "Би-би-си".
Европейский союз хочет, чтобы Великобритания в обмен на свободный доступ на рынок ЕС и дальше подчинялась европейским правилам относительно государственной поддержки бизнеса, прав наемных работников, экологических требований к производству и так далее.
Правительство Великобритании настаивает, что страна и без того много лет подталкивала Евросоюз к установке жестких правил касательно государственной поддержки бизнеса и, соответственно, не собирается их нарушать. Еще одним аргументом является сам Brexit – ведь не для того страну выводили из Евросоюза, чтобы она далее подчинялась европейским правилам.
Но вне зависимости от того, будет ли подписан договор или нет, на границе между Великобританией и Евросоюзом появится таможенный контроль, который обяжет перевозчиков товаров доказывать происхождение товара и тратить средства на эту процедуру.
Если договориться о свободной торговле не удастся, Великобритания и Евросоюз перейдут на торговлю на условиях Всемирной торговой организации, то есть с тарифами и квотами.
Таким образом, необходимо учитывать, что средний тариф Евросоюза для стран, с которыми нет договора о свободной торговле, – 11,1%. Под пошлины в 10% может попасть огромная автомобильная промышленность страны – это около 5,7 млрд евро в год.
Самый большой риск несет туманное будущее Лондонского Сити, который может оказаться полностью под властью Брюсселя, ведь теперь Сити будет считаться иностранной компанией, и предоставление доступа к рынку ЕС будет рассматривать Еврокомиссия.