Расследование громкого убийства футбольного агента Романа Беззубова продолжается. В рамках уголовного дела сотрудники Государственной полиции собрали доказательства причастности к инциденту нескольких человек. В пятницу, 23 апреля, было объявлено об их задержании и аресте. Мотивы преступления правоохранительные органы пока не раскрывают.
Начальник Государственной полиции Арманд Рукс предпочитает не раскрывать никаких подробностей. Известно то, что полиция не исключает заказной характер убийства по причине профессиональной деятельности убитого. Но есть и другие версии.
В эфире программы De facto на LTV свои взгляды на произошедшее высказали лица, вращающиеся в футбольных кругах. Взгляды участников передачи сходятся на том, что убийство агента Беззубова было сигналом для его деловых партнеров.
Деятельность Беззубова в качестве футбольного агента не вызывает никаких нареканий, отметил футбольный комментатор Илварс Косцинкевич. По многочисленным отзывам тех, кто сотрудничал с Беззубовым, агент всегда оставлял только положительное впечатление.
"Насколько я знаю о Романе Беззубове как об агенте – он в этом статусе действовал много лет, помогая игрокам найти другие команды. И отзывы о нем всегда были положительными. Ни разу не слышал, чтобы он кого-то кинул или обманул", – сказал Косцинкевич.
Аналогичного мнения придерживается президент Латвийской федерации футбола Вадим Ляшенко. Он указал, что не располагает информацией об участии Беззубова в каких-либо сомнительных сделках.
Учитывая вышеизложенные факты, в футбольных кругах скорее склоняются к тому, что убийство агента было неким предупреждением кому-то. Вопрос в том, кому именно. Вызывает интерес один факт – машина, на которой передвигались преступники была сожжена в Межпарке, неподалеку от спортивной базы Ķeizarmežs, которая была построена бывшим президентом Латвийской федерации футбола (ЛФФ) и клуба "Сконто" Гунтисом Индриксоном. Есть мнение, что убийство агента было предупреждением как раз экс-президенты ЛФФ.
Индирксон с этим не согласен. По его словам, у него не было никаких контактов с убитым, они могли встретиться разве что на футбольных матчах пару раз в год. Однако Индриксон, будучи главой футбольной федерации, получал в то время немало угроз следующего содержания: "Пересадим вам руки туда, откуда растут ноги, а ноги – откуда руки растут".
Но сейчас времена изменились, и Индрексон не имеет ни малейшего представления о том, кто, а главное, зачем будет посылать ему такие "сигналы". Своей версии на случившееся у него нет. Он лишь твердо убежден в том, что Беззубов не сделал ничего, что могло бы привести к такой расправе.
"Я не верю, что он (Беззубов – прим. Baltnews) причастен к чему-либо, что могло иметь такие последствия. Я просто не верю в это. У меня нет своей версии", – указал он.
Комментатор Косцинкевич указал, что в футбольной среде мотивов для убийства может быть сколько угодно. Необходимо находить и анализировать все возможные точки зрения.
"Мы можем только спекулировать. Направления могут быть разными. Руководителей двух клубов не впускают в Латвию. Покупка и продажа различных стадионов. Не все понятно, почему денежные потоки пропускаются через несколько офшоров. Как и переходы игроков, там тоже не все открыто", – пояснил он.
Есть еще одна версия произошедшего связана с продажей стадиона "Сконто". В последнее время Беззубов работал с Владимиром Колесниченко, экс-игроком клуба "Сконто", ставшим его президентом. Сейчас Колесниченко выступает посредником в сделке по продаже "Сконто" инвестору из России за 35 млн евро. Этот инвестор чувствует себя обманутым. Связь Колесниченко с Беззубовым следующая: гражданская жена Колесниченко является совладельцем предприятия BR-sport agency, совладельцем которого являлся и Беззубов, подтвердили De facto несколько источников.
Еще одна версия связана с конфликтом интересов в клубе Valmiera FC. В прошлом году два украинских футболиста, чьи интересы представляли Колесниченко и Беззубов, обвинили клуб в невыполнении обязательств. Для разрешения конфликта в спор вмешалась федерация и выплатила футболистам суммы в несколько тысяч евро.
Председатель правления Valmiera FC Улдис Пуцитис сожалеет, что название футбольного клуба упоминается в контексте убийства Беззубова. "Мы признали свои ошибки, исправили их, и дело было прекращено", – заявил он. Рассматривалось и то, что споры могли возникнуть с футболистами из России.
Напомним, что ранее министр внутренних дел Сандис Гиргенс связал убийство футбольного агента не с его профессиональной деятельностью, а с угрозами полиции со стороны преступного мира.
Успехи латвийской полиции в борьбе с преступностью и коррупцией могли спровоцировать подобную реакцию у членов преступных группировок. Убийство Беззубова можно расценивать как "ответный ход" или "предупреждение" работникам силовых структур, посчитал он.
Напомним, что утром 14 апреля в Риге на улице Гунара Астрас был застрелен известный футбольный агент Роман Беззубов. Преступление было совершено около Дома мебели и спортивного клуба Lemon Gun.