В ЕС появился новый орган. С кем он будет бороться

Флаг Евросоюза в главном здании Совета Европы в Страсбурге.
© Sputnik / Алексей Витвицкий

Европрокуратура – первая организация, которая будет взаимодействовать с более чем двумя десятками судебных систем в рамках Евросоюза.

С 1 июня начинает действовать Европейская прокуратура (European Public Prosecutors Office; EPPO). Структура создана для борьбы с присвоением средств еврофондов и с мошенничеством в этой сфере. Особенное внимание будет уделяться международным схемам, пишет LSM.

Ее появление связано с тем, что ежегодно из фондов ЕС мошенники крадут от 450 млн евро. "Отловом" таких преступников и будет заниматься Европрокуратура.

В создании EPPA принимали участие 22 страны ЕС. Польша, Венгрия и Швеция от участия отказались, а Дания и Ирландия исторически не вступают в сотрудничество на судебном уровне. При этом идея создания такой структуры появилась еще 20 лет назад.

Руководитель Европрокуратуры – Лаура Ковеси, ранее она была главой агентства по борьбе с коррупцией в Румынии. Ковеси заметила, что до этого ни одна организация не пыталась работать с 22 различными судебными режимами. По ее словам, экономические и финансовые преступления – это самая распространенная угроза для любого демократического общества.

"О ней слишком мало говорят, на нее обращают слишком мало внимания и часто с ней даже смиряются, от чего выигрывают организованные преступные группировки, которые пытаются занять место законных властей", – пояснила глава Европрокуратуры.

Изначально Латвия скептически относилась к идее создания такой организации, но в итоге решила присоединиться. От республики в новой организации будет работать прокурор Гатис Доникс. В Риге ему будут помогать еще два прокурора, которые будут заниматься расследованиями и выступать от имени Европейской прокуратуры в судах Латвии.

По словам министра юстиции Люксембурга Сэм Тансон, "воплощение в жизнь этого масштабного проекта, понятным образом, включает в себя передачу важного аспекта национального суверенитета на европейский уровень. Именно поэтому переговоры в Совете ЕС с 2013 по 2017 год были очень сложными. Это был очень тяжелый процесс. В какой-то момент мы даже думали, что у нас ничего не получится. Но сложные годы переговоров уже позади".

Ссылки по теме