Дело банка ABLV – сигнал бизнесменам: не работайте в Латвии!

Логотип банка ABLV
© Sputnik

Работать честно в условиях, которые создали в Латвии, невозможно, считает руководитель компании Petrohim International Carriers, гражданин Белоруссии Eвгений Боровский.

Скандал с отмыванием денег, последующее замораживание миллионов евро и ликвидация латвийского банка ABLV нанесли существенный ущерб международной репутации и бюджету Латвии. Такое мнение высказал в эфире радио Baltkom руководитель трейдинговой компании Petrohim International Carriers, белорусский гражданин Eвгений Боровский.

Бизнесмен указал, что скандал с банком – показатель того, что вести дела в Латвии нельзя. Руководствуясь этим принципом, компания перенесла свою деятельность в другие страны, сузив свое присутствие в стране до масштабов представительства. Он указал, что положение дел, при котором третьи страны имеют такое влияние на местный национальный банк, абсолютно неадекватно.

"В какой-то момент американские коллеги высказали претензии к банку. Большая загадка, что происходило дальше... Буквально по щелчку пальцев серьезная финансовая структура перестает существовать. Но государственный менеджмент обязан был просчитывать последствия для своих национальных интересов!" – заявил он.

По его словам, масштабы банка настолько колоссальны, что в собственных интересах государство могло бы запросить у американских коллег помощь для создания инфраструктуры оперативной проверки замораживаемых денег.

"А если он этого не попросил, то должен был трезво оценить ресурсы правоохранительной и контролирующей системы Латвии в этом вопросе", – указал он.

Боровский и его компания оказались в числе пострадавших. Прошло почти четыре года. Petrohim International Carriers представила исчерпывающую документацию по своим сделкам, но ни один латвийский чиновник не может провести анализ данных. В итоге счета международной компании заморожены – необоснованно. Никаких признаков того, что с делом работают, нет. Продвижения, соответственно, тоже. Правоохранительные органы апеллируют отговорками: "недостаточно" представленных документов.

"То, что за три с лишним года обоснованность замораживания наших средств так никто и не подтвердил, говорит о коллапсе латвийской правоохранительной системы. Она просто не в состоянии провести проверочные действия. Рамок нет, контрольных сроков нет, ответственных за происходящее нет", – заявил Боровский.

По его словам, происходящее – ключевая причина, по которой Латвию покидают предприниматели. Честная и прозрачная работа компаний заканчивается тем, что у инвестора могут просто забрать средства и потом отмахиваться от решения проблемы.

"Мы 17 лет работали в реальном секторе экономики, заплатили миллионы евро налогов, и всем по барабану, что происходит с нашими активами и нашим бизнесом. На этом фоне латвийские власти хотят, чтобы им поверили? Бизнес покидает Латвию, потому что при всем желании невозможно работать в таких условиях. Некомпетентность – самая большая опасность, с которой сталкивается Латвия сегодня. Грохнули банк, убивают людей среди бела дня, забирают деньги – а виновные по сей день не найдены", – указал он.

Напомним, что в феврале 2018 года Министерство финансов США обвинило второй по величине латвийский банк ABLV в отмывании денег, причастности к транзакциям, связанным с КНДР, и подкупе чиновников. В результате руководство банка приняло решение о самоликвидации.

Физические лица, чьи вклады составляли до 100 тысяч евро, получали свои средства обратно практически сразу. Сложности возникли в основном у юридических лиц, которые могут получить свои вклады только после проверки, которая проводится по особой методологии.

Клиентам ликвидируемого банка ABLV придется долго ждать возврата своих денег, считают аналитики адвокатского бюро NJORD. Это обусловлено тем, что клиент может рассчитывать на выплату от банка только после проведения проверки его счета, результат которой вряд ли будет положительным, считают специалисты NJORD.

По данным адвокатского бюро, в очереди 9 тысяч клиентов банка, из которых 3 тысячи – владельцы самых крупных остатков на счетах. Проверка части этих клиентов еще даже не началась, остальных проверяют, но шансы успешно ее пройти минимальны. Проверка каждого клиента индивидуальна, и ее длительность зависит от имеющейся на этого клиента информации.

Ссылки по теме