Все планы НАТО в балтийском регионе, прежде всего, связаны с Калининградской областью, "она для них как кость в горле", полагает военный эксперт, полковник в отставке Виктор Баранец. Они боятся, что в случае развязывания боевых действий с Россией Калининградская область останется у них в тылу и помешает им в выполнении грандиозных планов по войне с Россией. Потому они постоянно накачивают этот регион вооружениями, чтобы создать там достаточно мощный оружейный плацдарм.
"Для НАТО этот регион считается стратегическим, у них даже есть специальный план захвата Калининградской области. То оружие, которым они накачивают Прибалтику, где они делают склады, это все должно сработать в едином комплексе, когда они начнут войну с Россией", – рассказал он порталу Baltnews.
По его словам, другой интерес НАТО связан с Белоруссией как важным антинатовским фактором:
"Они прекрасно понимают, что белорусскую армию одной левой не сделаешь – там 80 тысяч хорошо обученных людей. Потому НАТО укрепляет прибалтийские страны, заставляя их платить исправно деньги под лицемерным лозунгом защиты от России".
"Россия смотрит на карликовые армии стран Балтии свысока и имеет на это полное право. Что это за армия, у которой один взятый в аренду танк? Есть даже шутка о том, что армии всех прибалтийских государств можно увидеть за пять минут", – добавил он.
Напомним, согласно статистике nato.int, только девять стран НАТО в 2019 году выделили на военные цели 2% ВВП, рекомендованные альянсом. Как ни странно, небогатые по сравнению со странами Западной Европы Латвия, Литва и Эстония входят в этот список.
При этом министр обороны Артис Пабрикс выступает за еще большее повышение военных расходов. Так, в апреле он дал интервью, в котором связал расходы на оборону с процветанием латвийской экономики.
"Было бы лучше, если бы военный бюджет был выше 2% от ВВП. Это позволило бы помогать развиваться экономике Латвии", – заявил министр.
При этом в этом же интервью Пабрикс предложил сократить расходы на другие сферы в угоду военным планам:
"Мы будем экономить там, где мы можем экономить, и мы будем стараться, чтобы у нас не было экономии там, где мы не можем позволить себе экономить". Под последним министр подразумевает расходы на армию.