Чем мигранты угрожают латвийским судам?

Нелегальные мигранты, задержанные на границе Литвы

Верховный судья Айгарс Струпишс считает, что латвийские суды не готовы к потоку мигрантов, потому что на делах этой категории работают всего девять судей. Этого недостаточно.

Нелегальные мигранты угрожают латвийской судебной системе. Такое заявление сделал председатель Верховного суда Айгарс Струпишс. По его словам, ситуация на границе с Литвой вызывает опасения, потому что рано или поздно миграционный поток повернет в сторону Латвии.

Вскоре латвийскому правительству придется решать те же проблемы, что и литовскому. Решение проблем мигрантов суды не минуют, а ведомства, в свою очередь, могут просто не справиться с потенциальной нагрузкой, сообщает Neatkariga.

Струпишс сильно обеспокоен. Число мигрантов, пересекающих латвийско-белорусскую границу, уже начинает возрастать. Латвию к такому жизнь не готовила. Мигранты, помимо желания получить статус беженца, могут стать фигурантами административных и уголовных дел, что увеличит нагрузку на суды общей юрисдикции, не говоря уже о том, что могут возникать и гражданские споры. Все эти вопросы будут решаться в той или иной судебной инстанции.

Латвийским судам не хватит ресурсов, полагает Струпишс. Сейчас вопросами с мигрантами в латвийских судах занимаются девять судей. Этого будет недостаточно в будущем, если число мигрантов, а вместе с тем и дел возрастет. Поэтому судебной системе грозит опасность.

Струпишс направил письмо всем членам Совета юстиции, в том числе министру юстиции Янису Бордансу, где все это разъяснил и указал, что наплыв мигрантов будет стихийным. Начинать готовиться надо уже сейчас.

Необходимо в первую очередь решить проблему с числом судей, которые занимаются рассмотрением такого рода дел, и ресурсами вспомогательного персонала. В частности, у судей должны быть не просто секретари и компетентные помощники, а также переводчики.

"Суды также должны быть осведомлены о текущем прецедентном праве Европейского суда по правам человека и Суда Европейского союза по этим вопросам, а также владеть информацией об актуальной ситуации в странах, из которых ожидаются мигранты", – указал Струмпишс.

Кроме того, Струпишс отметил необходимость изучить возможность использования судами конвоя или организации удаленных судебных заседаний с подключениями к центрам размещения беженцев, особенно если будут созданные новые временные центры.

Верховный судья призвал министра юстиции Яниса Борданса в сотрудничестве с Министерством иностранных дел и Министерством внутренних дел мониторить процесс модернизации судебной системы и в случае внесения структурных изменений передать информацию об этом Совету юстиции. Что касается отдела юдикатуры и научной аналитики Верховного суда, сотрудникам поручили изучить актуальную юдикатуру Суда ЕС и Европейского суда по мигрантам.

"Сейчас ситуация не требует активных действий, поэтому остаемся в режиме наблюдения. Надеемся на лучшее, но начинаем постепенно готовиться к худшему", – сказал Струпишс. Интересно, сколько потребуется средств на модернизацию судебной системы.

Как уже сообщалось, в этом году были зафиксированы пять попыток незаконного пересечения латвийско-белорусской границы, всего задержаны 27 граждан третьих стран – 23 из Ирака, один из Сирии, один из Шри-Ланки, один из Индии и один из Белоруссии.

Мигранты рискуют стать проблемой. Латвия уже придумала план по сдерживанию – построить забор.

Пока забора нет, удар должны отразить пограничники. В четверг, 5 августа, глава МВД Мария Голубева заявила, что, если эти люди пойдут в сторону Латвии, пограничники должны сделать все, что позволяет закон и европейские нормативы, чтобы не позволить им проникнуть на территорию страны.

Стрелять по гражданским нельзя, но "пугать и не пускать" можно. Погранохране в помощь будут Национальные вооруженные силы.

Напомним, что ранее заместитель председателя фракции Нацблока в Сейме Янис Домбрава в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze предложил разрешить пограничникам использовать оружие для пресечения возможного потока нелегальных мигрантов в республику.

Ссылки по теме