В понедельник, 23 августа, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш вместе с премьерами Литвы, Польши и Эстонии принял решение, что страны не будут пускать мигрантов на свои территории.
Теперь те, кто пытается пересечь границу Латвии и Белоруссии, вынуждены скитаться на незаселенной территорией между двумя странами. Помимо выброшенных на обочину взрослых, там есть и дети. Сообщается, что среди застрявших нелегалов четырем детям нет и трех лет.
Чужие дети
Представитель движения "Хочу помочь беженцам" Эглис Грасманис рассказал о том, что среди искателей убежища, которые сейчас находятся на незаселенной территории между Латвией и Белоруссией, 27 детей. Всего, по его данным, сейчас там находятся 83 человека.
Им необходимы спальные мешки, термоодеяла и одежда, которая поможет не замерзнуть ночью. Пока что у них имеется лишь специальная пленка, из которой можно сделать палатку.
Пока премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш рассуждает о вызовах, которые в лице мигрантов стоят перед Латвией и соседними странами, и, вторя Литве, Эстонии и Польше, возлагает ответственность за миграционный кризис на ООН и Белоруссию, люди на границе мерзнут.
При этом власти Латвии говорят о том, что беженцы находятся под наблюдением пограничников и медперсонала.
Журналистам стало известно, что некоторые мигранты, застрявшие на латвийско-белорусской границе, объявили голодовку, которая длится уже десятки часов. Они отказываются от теплой пищи, предоставленной благотворительной организацией. Они надеются, чтобы после 14 дней в лесу их наконец отвезут в теплые помещения.
"Мы живем в лесу с животными уже 14 дней. На улице холодно. 14 дней нет возможности помыться", – говорит один из мигрантов. Тем временем латвийская пограничная служба сообщает, что не располагает информацией о голодовке.
Начальник Государственной погранохраны Гунтис Пуятс некогда говорил о том, что многие мигранты не знают, что прибыли именно в Латвию: они думали, что сразу попадут в Германию. Однако, по словам журналистов, среди тех, кто сегодня объявил голодовку на границе, есть те, кто желали бы остаться именно в Латвии.
"Мы хотим остаться в Латвии. Это безопасная страна в Европейском союзе. Мы не хотим возвращаться", – рассказали они в интервью TV3 Ziņas.
Многие из них заплатили тысячи долларов для того, чтобы оказаться в стране, где им совсем не рады.
Высокий забор вместо крыши над головой
МИД Латвии в свою очередь отмечает, что негосударственные организации страны уже оказали гуманитарную помощь этим мигрантам. Министр внутренних дел Мария Голубева любезно предлагает разрешить людям, застрявшим между границами Латвии и Белоруссии, вернуться обратно через Латвию.
Но мигранты в один голос твердят: там, откуда они приехали, нет элементарных условий для жизни: воды и электричества, возможности получить медицинскую помощь. Некоторые из них бегут от политических преследований, репрессий и пыток.
Но их не слышат. Латвия как европейская страна не выполнила свою гуманитарную обязанность и пытается объяснить свое поведение рукотворностью миграционного кризиса – "гибридной атакой" со стороны властей Белоруссии. При этом Рига забывает о главном постулате демократической Европы – ценности человеческой жизни. Основная миссия европейской культуры просто проигнорирована латвийскими властями и обществом.
Политики Латвии создают атмосферу страха и способствуют развитию ксенофобии в обществе. Власть пренебрегает ценностью гуманитарной миссии ЕС, отзываясь укрывать от угроз людей, оказавшихся в беде. Вместо этого Латвия решила отгородиться от нежелательных людей высоким забором. На это бюджетных средств не жалко.
На 2022 год запланирован государственный бюджет на сумму в 11,886 млрд евро, что на 833 млн евро больше, чем прогнозировалось ранее, свидетельствует информация Минфина.
В министерстве поясняют, что на изменения объема бюджетных расходов влияют запланированные расходы в размере 104,9 млн евро на вакцинацию от COVID-19, 97,8 млн евро – на финансирование проектов высокой готовности, 90,9 млн – на семейные государственные пособия, а также 14,5 млн – на укрепление границы с Белоруссией.
Ожидать смягчения миграционной политики Латвии не приходится, к этому в стране не готовы. Остается надеяться на то, что когда-нибудь там поймут, что не бывает нежелательных людей, и уж тем более – детей.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.