Депортация из Латвии гражданина России, общественного деятеля Владимира Норвинда – еще одно проявление неонацизма со стороны латвийских властей, полагает научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
"На днях из Латвии в Россию был депортирован российский гражданин, долгие годы возглавлявший общество военных ветеранов. Его выдворили, несмотря на резкое ухудшение здоровья и разлучение с семьей. Власти Латвии это нисколько не волнует. Это не что иное, как проявление неонацизма. Надо открыто называть вещи своими именами", – отметил он в разговоре с Baltnews.
По его словам, если такая политика будет продолжаться и дальше, неонацистские устремления приведут к тому, что Латвия, мнящая себя демократической страной, превратится в авторитарное государство.
Напомним, в минувшие выходные латвийские власти выдворили из страны гражданина России, бывшего председателя Общереспубликанского общества ветеранов, военного пенсионера Владимира Норвинда. Поводом для депортации, согласно официальному заявлению, стало аннулирование вида на жительство (ВНЖ).
Норвинд лишился ВНЖ в четверг, 8 октября, на следующий день он уже был обязан покинуть страну. В лагере для нелегальных мигрантов, куда отправили пенсионера, у него случился сердечный приступ, после чего он оказался в больнице Страдыня в Риге под охраной пограничников. Однако проблемы со здоровьем не помешали процессу транспортировки – Норвинда вывезли из Латвии и передали на границе российским медикам. Как сообщает ГТРК Псков, пенсионер проходит лечение в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге.
Сам Норвинд считает, что причина его депортации в том, что он возглавляю самую большую ветеранскую организацию в Латвии.
"Видимо, сейчас им надо было выбрать жертву, чтобы показать свое отношение и к России, и к нам", – приводит его слова Sputnik Латвия.
В свою очередь МИД в Латвии заявили, что депортация Норвинда не противоречит заключенному в 1994 году соглашению между о социальной защите проживающих на территории Латвии российских военных пенсионеров и членов их семей, заключенному правительствами России и Латвии.
В статье 2 соглашения говорится, что эти лица "сохраняют право беспрепятственно проживать на территории Латвийской Республики, если они этого пожелают".
Однако, по мнению МИД, на Норвинда это право не распространяется. По имеющейся у министерства информации, Норвинд прибыл в Латвию в 1994 году, а соглашение распространяется лишь на тех, кто постоянно проживал в Латвии по состоянию на 28 января 1992 года.