Тоска по хозяину: какое скрытое желание нашли у латвийских политиков

Европарламент
РИА Новости

Латвийские политики не утратили стремления искать тех, перед кем можно раболепствовать, считает публицист Имантс Лиепиньш.

Латвийский публицист Имантс Лиепиньш считает, что политики Латвии не могут сохранить полную независимость государства, так как находятся в постоянном поиске "новых хозяев". Об этом говорится в его статье на портале Pietiek.com.

Нужда в "сильной руке"

Латвия является независимой республикой, но при этом правящая коалиция не утратила желания попасть под контроль какого-нибудь более сильного государства.

"Лизать сапоги и целовать танки – глубочайшая, но неосознанная необходимость латышских политиков, – утверждает он. – Даже то, что Латвия является независимой республикой, не означает, что ее лидеров покинуло внутреннее желание найти себе дяденек-начальников, перед которыми можно расстелиться".

Автор отмечает, что такое стремление характерно только политических элит, но не для простых граждан.

"Активное метание между иностранными посольствами и столицами характерно именно для породы политиков. Избирателям такая привычка, наоборот, противна", – считает Лиепиньш.

В 1940 году, после ввода в Латвию советских войск и падения диктатуры Улманиса, по словам Лиепиньша, толпы граждан Латвийской Республики "совершенно серьезно целовали танки, которые явились, чтобы их поработить". После "признания коммунизма" во время Второй мировой войны в Латвии приняли и следующих "гостей", которым бросились "выдавать спрятавшихся в подвалах евреев".

После войны граждане Латвии "именем коммунизма делали карьеру за счет тирании своих соотечественников". Принцип повышения работал от написания доносов исполкомам на соседей и коллег до доставки сведений чекистам и до добровольной службы в ЧК, прокуратуре, пишет публицист.

Коллаборационизм жив?

После обретения Латвией независимости, по мнению автора, появилась демократия, свободный рынок и возможность выездов за границу. У многих политических деятелей желание "лизать чужой сапог" сохранилось даже в условиях полученной свободы. Таким "сапогом" для политической элиты Латвии стали директивы и нормативы Евросоюза. Слепое исполнение и следование требованиям не соответствует официальной риторике Евросоюза.

Современной Европе не нужны те, кто "лижет сапоги", а нужны нормальные граждане, которые живут и дают жить другим, уверен автор. Но такое открытие стало неожиданным для местной "политической породы", считает он.

Отсутствие собственных идей и принципов вынудили политиков искать новые требования на стороне. В короткий срок новый "сапог" был найден – Латвия вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Также Латвия начала исполнять требования Moneyval по "очистке финансового рынка", хотя ее решения не имеют юридической силы. Это вызвало проблемы в функционировании бизнеса, многие предприниматели не имели возможности заплатить поставщикам, перечислять средства, получать деньги от иностранных клиентов.

Автор напоминает, что санкции США против Лембергса поставили под угрозу функционирование крупнейшего порта страны. Да и сама инициатива политиков попросить США ввести санкции против своего оппонента Айвара Лембергса не вызвала у правящей элиты вопросы, насколько было обосновано такое решение и есть ли доказательная база для введения ограничительных мер.

Феномен латышского общества заключается в том, что не делается ничего разумного, продиктованного логикой и здравым смыслом, но в то же время выполняются любые действия, которые продиктованы очередным "обладателем сапог", говорящим на "иностранном языке", заключил Лиепиньш.

Ссылки по теме