Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Латвии не выявило доказательств причастности руководства ABLV Bank к даче взятки. Ранее соответствующее обвинение в адрес руководства компании появилось в докладе американского агентства по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN).
Бюро также не нашло подтверждений тому, что бывший президент Банка Латвии Илмар Римшевич сознательно оклеветал банк. Такое подозрение ранее высказало руководство ABLV Bank.
При этом Бюро подтвердило, что 26 марта следователь с согласия надзорного прокурора прекратил уголовное дело, начатое после публикации доклада FinCEN.
В докладе было указано, что до 2017 года руководство и менеджмент ABLV Bank давали взятки должностным лицам, чтобы повлиять на их решения и тем самым прекратить правовые действия против них.
В свою очередь в ABLV Bank опровергли эту информацию, а также указали, что подобные заявления причиняют банку серьезный вред. Затем ABLV Bank обратился к Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией с просьбой начать уголовный процесс.
Бюро сообщает, что решение о прекращении уголовного процесса принято, поскольку во время досудебного процесса не удалось доказать вину лиц в совершении преступления, а также не было дополнительных доказательств.
Когда у банка начались проблемы?
Напомним, что в феврале 2018 года Министерство финансов США обвинило второй по величине латвийский банк ABLV в отмывании денег, причастности к транзакциям, связанным с КНДР, и подкупе чиновников. В результате руководство банка приняло решение о самоликвидации.
Физические лица, чьи вклады составляли до 100 тысяч евро, получали свои средства обратно практически сразу. Сложности возникли в основном у юридических лиц, которые могут получить свои вклады только после проверки, которая проводится по особой методологии.
Клиентам ликвидируемого банка ABLV придется долго ждать возврата своих денег, считают аналитики адвокатского бюро NJORD. Это обусловлено тем, что клиент может рассчитывать на выплату от банка только после проведения проверки его счета, результат которой вряд ли будет положительным, считают специалисты NJORD.
По данным адвокатского бюро, в очереди 9 тысяч клиентов банка, из которых 3 тысячи – владельцы самых крупных остатков на счетах. Проверка части этих клиентов еще даже не началась, остальных проверяют, но шансы успешно ее пройти минимальны. Проверка каждого клиента индивидуальна, и ее длительность зависит от имеющейся на этого клиента информации.