Дирижер министров Кришьянис Кариньш заподозрил, что отдельные его подопечные играют не по нотам. Не выходит у него привить публике любовь к музыке. Фальшивят, по мнению главы оркестра, четыре музыканта. Они не первые скрипки, а значит, ими можно пожертвовать.
А музыкантов KPV LV "поперли" не только из оркестровой ямы, но из всей коалиционной оперы. Не понравилась игра еще одной особы, которая вроде и своя, но пыталась неправильно образовывать всех остальных. Об этом капельмейстер Кариньш с радостью объявил принародно, посоветовавшись с маэстро, президентом Эгилсом Левитсом.
В этом месте публика должна была рукоплескать и нестись сломя голову за билетами на очередной концерт. Шутка ли – новый состав музыкантов – аж трое новых и один новый… старый.
И обещано опять так сильно, мол, со свежими лицами будем работать на благо зрителей и содействовать процветанию буфетов. Буфеты – это различные сферы народного хозяйства, которые достаточно сильно пошатнули жесткие меры эпидемиологической безопасности, принятые оркестром-правительством.
Тысячам занятым в росте экономики латвийцам такая музыка приелась. И чтобы хоть как-то обратить на себя внимание, показать видимость действий и переложить собственные ошибки на плечи других, премьер нашел "козла отпущения".
От перестановки мест слагаемых...
Многие члены KPV LV разбежались по другим теплым местам, а те, что остались, не могут прийти к общему мнению по вопросу развития политической организации, да и дополнить повестку кабмина им тоже было нечем.
Члена уходящей в забвение политической силы KPV LV Сандиса Гиргенсса на посту главы МВД сменила Мария Голубева от "Для развития/За!", а министр благосостояния Рамона Петравича уступила кресло "новому консерватору" Гатису Эглитису.
И пока пополнившие ряды оркестра музыканты настраивают свои инструменты, новый старый министр экономики Янис Витенбергс потирает руки, уже зная свою партию.
На фоне остальных бывших "кпв-шников" Витенбергс выделился особенно ярко. Если бы в басне Крылова был бегемот, то это был бы именно он. Такой же непотопляемый. Не хищный, но опасный для других обитателей водоемов. Идущий напролом, не обращая внимания ни на кого.
А как иначе? Будучи представителем тогда еще коалиционной партии и министром экономики, он публично направо и налево раздавал обещания по облегчению ковид-ограничений, которые шли вразрез с общей правительственной доктриной. И ничего – дирижер ему даже палочкой не помахал.
Затем он примкнул к "националам" и оставил за собой министерский пост, подарив своим новым политическим друзьям достаточно лакомый портфель. И сейчас Витенбергс не выпустил его из своих рук.
Интересно, что замену министра образования Илги Шуплинской одобрили все ее бывшие друзья, а товарищи по Новой консервативной партии, опустив глаза в землю, предложили сделать шаг вперед Аните Муйжниеце.
Как знать, может, молодая педагог и выведет образование в Латвии на новый уровень. А ее предшественнице Шуплинской, уж простите, в моей басне (автор Федор Батурин – прим. Baltnews) отведена роль ядовитого пресмыкающегося.
Пусть среди музыкантов уже не то разнообразие, зато все места в оркестровой яме заняты. А приверженцы национал-музыкального направления, убивающего традиционную культуру, репетируют старую рок-оперу в новом звучании под названием "Боже, храни Латвию".
При этом смысл столь патриотичного произведения исковеркан до неузнаваемости.
В латвийском "Персимфансе" (первый в истории оркестр без дирижера, существовавший в СССР с 1922 по 1932 год – прим. Baltnews) остались представители четырех музыкальных течений: новые из консерватории (Новая консервативная партия), за музыкальное развитие ("Для развития/За"), национал-патриотические музыканты (Нацобъединение) и новое нотное единство ("Новое единство").
Дирижер, взмахнув палочкой, объявил, что решение продолжать работу в новом музыкальном направлении было принято на общей планерке, откуда музыкантов KPV LV вытолкали взашей за профнепригодность.
На коне от преобразований в правительственном оркестре, как всегда, остался дирижер Кариньш и первые скрипки из его же партии "Новое единство", которые стабильно занимают ведущие места – в МИД и Министерстве финансов.
Ведь даже по итогам кризиса их власть оказалась незыблема. Расширили свое влияние и оставшиеся три партии, у которых не убавилось, а то и прибавилось по министру.
Все это – только видимость перемен. Одни и те же политические силы уже десятки лет руководят страной, не оставляя шансов новичкам. Они поманят предвыборным пряником или раздадут конфет публике в сложные времена – так и остаются у руля. А зрители ведутся на сладости.
Но музыка-то звучит все так же однообразно и фальшиво, как бы ни переставляли фигуры в политическом истеблишменте.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.