Осужденный за связи с Россией Олег Бурак обратился к судье Диане Дамбре с просьбой прикрепить к его уголовному делу новые материалы, доказывающие его невиновность. Текст обращения имеется в распоряжении Baltnews.
"Посылаю вам абсолютно новый материал из латышского масс-медиа и выступление [бывшего депутата Сейма Латвии] Юты Стрике почти в мою защиту. <...>. Пожалуйста, я очень вас прошу, приложите эти материалы к уголовному делу", – написал Бурак.
В приложенном выступлении Юты Стрике, отметил Бурак, говорится о том, что политик встала на борьбу со Службой государственной безопасности.
"Юта Стрике насмехалась, что служба СГБ Латвии не работает. Среди 28 российских "шпионов", пойманных в Прибалтике, в Эстонии поймали 17, в Литве – 8, в Латвии – 3 низкого ранга. Напомню, что эта "троица шпионов" – Спилве, деревенский фермер, Красноперов, простой работник железной дороги, и я, Олег Бурак, пожилой пенсионер, который уже 14 лет не работал в госучреждениях, не имел доступа к "тайнам" страны и только ухаживал за сыном-инвалидом", – указал Бурак.
"Своим выступлением Юта Стрике подписала себе смертный приговор. "Спусковым крючком" послужили письма Олега Бурака. Да, первые мои 3 письма передали лично Стрике. Дважды я написал Стрике в Сейм. <…> О том, что Стрике "захотела открыть рот" и что "Стрике отравили в больнице", уже открыто говорят в МВД, СГБ и Службе госдоходов. Версию отравления поддерживает и ее комитет по "Спруту". Повторюсь, что с руководством "Спрута" я никогда не был знаком и никогда не встречался. Просто я стал разменной монетой в неудержимой жажде власти и обогащений, службистов из структур МВД и спецслужб Латвии", – отметил он.
По утверждению Бурака, коррупция в латвийском МВД, с которой он долго боролся, продолжает процветать. Этому свидетельствуют материалы из прессы. В качестве примера приводится договоры Информационного центра МВД на сумму 2,6 млн евро с фирмой KB Open. Фирма принадлежала сыну парламентского секретаря МВД Сигне Боле Карлису Боле.
"Фирма обязалась поставить программное обеспечение и соединить в единую сеть все системы видеонаблюдения. За программу фирма получит 800 тысяч евро, за видеокамеры – 1,834 млн евро. С марта хозяином стала Герда Готлевская, которая связана с семьями Боле и [бывшего сотрудника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Юриса] Юраша. Примечательно, что у фирмы KB Open нет юридического адреса, телефона и персонала. Новая глава МВД Мария Голубева поручила провести служебную проверку, аудит и проверить конфликт интересов", – написал Бурак.
"Именно с февраля 2014 года из руководства МВД повыгоняли 9 очень высоких руководителей "на пенсию". Чистка в МВД прошла из-за уголовного дела KNAB о коррупции при разработке в ИЦ МВД Интегрированной информационной системы. Следствие KNAB опиралось на материалы, предоставленные Олегом Бураком. Дело было закрыто в обмен, что коррумпанты профинансируют избирательную кампанию Новой консервативной партии в Рижскую думу и Сейм", – добавил он.
Бурак отметил, что "после убийства Юты Стрике в Латвии больше некому сдерживать и противостоять Службе государственной безопасности". На сей раз СГБ решила "поймать рыбу покрупнее" – депутата Сейма Яниса Адамсонса. Однако, как заявил Бурак, жители республики не верят ни в шпионаж Адамсонса, ни в его дело.
"Уважаемая госпожа судья Диана Дамбре, понимаю, что вам тоже очень опасно встать на сторону сил света и бороться за торжество правды и справедливости. Я свой выбор уже сделал, и смерти я уже не боюсь. Готов. <…> Очень прошу вас приложить заявление с тремя приложениями, которых нет в уголовном деле", – добавил Бурак.
Напомним, Олег Бурак находится под стражей с осени 2018 года. В Службе государственной безопасности Латвии (СГБ) заявили, что бывший сотрудник МВД в течение длительного времени сотрудничал с российскими спецслужбами. До этого Бурак проходил службу в Афганистане, после выхода Латвии из СССР возглавлял отдел учета огнестрельного оружия МВД республики. В конце 2006 года Бурак вышел на пенсию. В августе 2020 года суд Видземского предместья Риги приговорил Бурака к 15 годам заключения. Как отметила адвокат Имма Янсоне, своей вины Олег Бурак не признал.