США на протяжении своей истории в основном воевали не на своей территории, а на безопасном от нее удалении. Крупных международных сражений на материковой части Соединенных Штатов за последние несколько веков не было. Другие американские территории никто не атаковал со времен Перл-Харбора, пишет политолог, доцент Университета Тафтса Майкл Бекли в своей статье для Foreign Policy.
В этом практически неуязвимом положении США привыкли вести боевые действия в определенной манере – из надежных укрытий, с применением масштабных логистических систем, выбирая самые удобные стратегические позиции, нанося удары с воздуха один за одним.
Однако, подчеркивает аналитик, в будущих войнах, благодаря современным технологиями, противники Америки – например, Китай или Россия – смогут наносить удары по базам Пентагона, вне зависимости от того, находятся ли они за пределами США или нет.
Бекли считает, что достижения в космических технологиях, нанотехнологиях, искусственном интеллекте, робототехнике и 3D-печати поспособствуют появлению ракет и беспилотников нового типа – убойных, малозаметных, способных преодолевать большие расстояния. Алгоритмы смогут координировать движение более 1000 дронов, а 3D-принтеры смогут с легкостью печатать по 1000 таких дронов в день менее чем по 10 долларов за штуку, только с боеголовками вдвое мощнее, чем в традиционных вооружениях.
Из-за распространения таких новшеств существующая американская стратегия ведения боевых действий становится неэффективной. США не готовы к будущим конфликтам. На большинстве их баз нет систем ПРО и укрытий, защищающих от ядерных ударов, военные корабли и самолеты стоят без какой-либо защиты, коммуникации между солдатами и командованием осуществляются через спутники или подводные кабели – это уязвимые средства связи.
Бекли отмечает, что формируется парадокс: у США – самая мощная армия в мире, но они регулярно проигрывают России и Китаю, когда дело доходит до ракет и беспилотников. По мнению автора статьи, нынешняя проблема США лишь усугубится, поскольку Вашингтон продолжает настаивать на стратегии старого типа, опираясь на базы и инфраструктуру.