Как латвийское образование не может пройти тест на "удаленку"

Пустой класс
РИА Новости

Образовательные учреждения не могут успешно пройти аккредитацию из-за пандемии коронавируса. В связи с этим Сейм принял решение продлить ее сроки.

Образовательные учреждения испытывают трудности с прохождением аккредитации из-за пандемии коронавируса. К такому выводу пришла Государственная служба качества образования (IKVD). В связи с этим Сейм решил продлить срок аккредитации до 31 мая 2022 года для тех учебных заведений, у кого он заканчивается 31 августа 2021 года.

Первая проблема, препятствующая прохождению аккредитации и нормальной работе учреждений, – массовые случаи заболевания среди студентов и преподавательского состава. Вторая – карантин, на который сажают либо отдельную группу, либо все заведение. Об этом сообщили в Государственном образовательном информационном центре (VISC).

Представители центра указывают, что в некоторых учебных заведениях недостаточно технического оборудования и низкая скорость интернета для получения удаленной аккредитации.

Еще один немаловажный фактор – существенное падение доходов учредителя и образовательного учреждения, что также является препятствием для получения аккредитации. Возникают проблемы с покрытием затрат на этот процесс, а также максимальная загруженность руководства учебного заведения и выгорание преподавателей на "удаленке".

Для облегчения процесса аккредитации IKVD инициировал, а Сейм поддержал поправки к "Закону о борьбе с распространением инфекции Covid-19", предусматривающие возможность продления срока.

Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой, руководство образовательного учреждения должно подать заявку на продление срока. Однако при продлении срока аккредитации следующая аккредитация будет проходить по новой методике.

Школам не хватает оборудования для "удаленки"

О сложностях из-за пандемии коронавируса в организации образовательного процесса ранее говорила председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки (ЛПРОН) Инга Ванага. Многие школы оказались в сложном положении из-за недостаточной технической подготовки к удаленному формату обучения. Не хватает техники, нет доступа к быстрому интернету.

"Некоторые учителя работают по 12–15 часов, они за свои деньги покупают (и не все сразу могут это сделать) и компьютеры, и веб-камеры, и микрофоны, некоторым приходится устанавливать более быстрый интернет", – пояснила она.

ЛПРОН предъявлял претензии правительству – обеспечить необходимую поддержку системе образования, так как ее нет: "Если мы проанализируем, какие поддерживающие программы, какие средства получили другие отрасли (и хорошо, что получили, что их министры борются), то с большой вероятностью педагоги и работники науки окажутся на последнем месте".

Видимо, единственное, чего удалось добиться, – это дополнительное время на прохождение аккредитации. Но это не было предложение профсоюза. По словам Ванаги, единственное достижение профсоюза – в следующем году на зарплаты учителей не повлияют число учеников и результаты экзаменов.

Директор рижской Ринужской средней школы Денис Клюкин рассказал, что ЛПРОН инициировал ряд поправок в законодательство, чтобы заработали механизмы поддержки системы образования, но правящие их не поддержали.

"И даже представители Министерства финансов подтвердили, что министр образования даже не требовала никаких денег, никакие расчеты не представила. Они говорят: как мы можем поддержать это предложение, если сама министр ничего не требует для своих людей?" – указал Клюкин. Эта ситуация показала абсолютную недееспособность Министерства образования и науки, полагает он.

Ссылки по теме