Оппозиционные депутаты попросили у министра здравоохранения Даниэля Павлютса объяснений, как и на что было потрачено около 80 миллионов евро, пишет газета Neatkarīgā.
Депутаты Сейма – по крайней мере, некоторые – были в легком замешательстве из-за космической цены одной больничной койки.
Вот что министр ответил депутатам.
1. Сколько стоит оснащение одного отделения интенсивной терапии Covid-19 для пациентов?
Финансирование было выделено на закупку медицинского оборудования, а не только на создание новых коек в интенсивной терапии, говорится в письме, подписанном Павлютсом.
"Следовательно, выделенное финансирование, – пишет Павлютс, – не может быть ограничено созданием новых кроватей в интенсивной терапии, а стоимость оборудования одной кровати не может быть однозначно рассчитана".
Павлютс добавляет, что в некоторых больницах закупки еще не завершены, поэтому посчитать затраты можно будет только приблизительно.
2. Какова стоимость лечения одного пациента с Covid-19 за один день?
Сколько стоит лечение одного пациента с Covid-19 в один день?
Общие расходы, если брать цифры за период с марта по август 2021 года, в случае тяжелого заболевания насчитывают 8,5 млн евро; средняя стоимость одного случая – 4145 евро; средняя стоимость в сутки – 287,22 евро. При заболевании средней степени тяжести общие расходы составляют более 7 млн евро.
3. Как именно использованы выделенные 80 миллионов евро?
По словам Павлютса, из 86,5 млн евро:
- 25,5 млн евро было выделено на улучшение инфраструктуры, включая обеспечение эпидемиологических требований;
- На строительство инфекционного блока RAKUS (Рижской восточной больницы) – поликлиники неотложной медицинской помощи и приема пациентов выделено 20 387 830 евро;
- В настоящее время освоено 920 977 евро.
Минздрав пообещал подготовить расширенный и более подробный отчет о фактическом использовании средств к 15 октября.
Строительство новых больничных корпусов, аптек и подъездов к больницам – это, конечно, очень хорошо. Однако врачи не жалуются, что нет удобных подъездных путей или аптек. Они кричат о том, что скоро не будет мест для пациентов.
В январе этого года финансирование "укрепления потенциала системы здравоохранения" составило 11,4 миллиона евро, сейчас – более 86 миллионов евро. И странно, что очереди в больницы формируются именно сейчас, когда мы уже успели оборудовать дополнительные койки (судя по ответу Павлютса депутатам), а не в январе, когда число госпитализированных пациентов достигнет 1500, что значительно больше, чем сегодня, отмечает автор Элита Вейдемане.
"Так в чем дело? Почему ответственное министерство во главе с Павлютсом всю деятельность сводит к написанию писем (конечно же, написанию столь необходимых писем!), а не думает о приоритетах? Также была озвучена идея создания полевого госпиталя. Прошу прощения, но за эти деньги его давно можно было построить. Но, с другой стороны, зная нашу бюрократию, темпы строительства и неизгладимое желание получить должную "раскрутку", полевой госпиталь уже на стадии идеи погрузится в трясину коррупции", – пишет Вейдемане.
"Что сейчас делает правительство? Угрожает, запрещает, ограничивает. Оно не разговаривает с людьми, оно заводит людей за угол. Вот почему многие люди скептически относятся к вакцинации, говоря: "Мы не будем танцевать под вашу дудку, мы вам не верим", – говорит простой человек, объясняя свой отказ от вакцинации. И, поверьте мне, его не интересуют ни эти 80 миллионов и больничные аптеки, ни недовольство премьер-министра, ни любопытство оппозиционных депутатов Сейма. Он просто хочет спокойно жить и работать. С уверенностью в тех, кто в настоящее время находится в национальных списках. Но такого доверия нет. Наконец, об этом должны подумать те, от кого ожидается это", – заключает она.