Советский и латвийский композитор Раймонд Паулс в интервью Neatkarīgā выразил недовольство действиями властей Латвии во время коронавируса. По его мнению, главные жертвы карантинных ограничений в Латвии – это люди творческих профессий.
"В госсекторе все получают зарплату, чиновникам ее еще и повысят. Ну, что это?! Это не в моем стиле – считать деньги в чужом кармане, но... Я потерял столько денег "благодаря" всем этим парням из правительства, что страшно даже подумать. Когда вирус только начал распространяться, я слышал, что наша страна получила огромную сумму денег. airBaltic тут же забрала свою долю, просто получили, и все. Мне тоже было бы не так грустно, если бы я получил такую же зарплату, как и руководитель этой авиакомпании", – отметил композитор.
"Это правительство не знает, как управлять такой страной. Особенно в кризис. Есть только один выход – уйти. Но никто никуда не денется. Певца (Науриса Пунтулиса – прим. Baltnews) назначили министром культуры, он бурно приступил к проекту концертного зала, но, наверное, там уже все затихло", – сетует он.
"Иногда смотрю те удаленные заседания Сейма. Ну, извините, а как насчет тех встреч? Какие-то персонажи на экране что-то там говорят. Ладно, ввели свое ЧП. Но когда мы узнали, что можно, а что нельзя покупать по субботам... Зубочистки покупать нельзя. По выходным запрещено покупать водку. Кто составляет такие списки? Разве нормальный человек может выйти и сказать такую чушь? Не понимаю – смеяться или плакать", – сказал Паулс.
"Народ зовет правительство, а оно, кажется, не слышит. Мне всегда интересно: как эти люди попадают на такие должности?".
Журналист отметил, что упомянутый Паулсом министр Наурис Пунтулис, по крайней мере, был хорошим певцом. Однако композитор возразил, что в свое время он ушел с должности министра культуры, потому что "больше не мог этого терпеть", и даже отказался от премии за пожизненный вклад в театр.
"Со мной поговорили, сказал, что хочет выдвинуть меня на эту премию, я категорически сказал – нет. Потому что несколько лет меня публично называли театральным палачом. В связи с Театром юного зрителя", – поделился Паулс.
Говоря о том, что в Латвии создают новое общественное радио, которое, возможно, будет объединено с общественным ТВ, Паулс с грустью вспомнил о радио в советское время.
"Да, очень интересно. Что эти новые СМИ смогут говорить и о чем не смогут? Не дай бог сказать, что они кого-то поддерживают. Частные радио ничего не интересует – они ставят зарубежную музыку, и все. Но здесь, в Радиодоме, я провел практически всю жизнь. Здесь в советское время был Оркестр Латвийского радио, здесь была жизнь, здесь все звучало. Но сейчас мы о тех временах не можем говорить, [латышский журналист Элита] Вейдемане будет первой, которая сразу набросится, что ты сволочь и продался русским", – засмеялся композитор.