Август 2008: кто подталкивает Грузию к боевым действиям с Россией

© Sputnik / Viktor Panov

Александр Левин

В странах Запада и засматривающихся на них государствах постсоветского пространства переписывают не только историю Второй мировой войны. "Пятидневная война" в Южной Осетии с течением времени также приобретает все более извращенные трактовки.

Вот и наступила двенадцатая годовщина одного из самых трагических событий современной истории Грузии – кровавого, братоубийственного и преступного августа 2008 года, которая продлилась с 7 по 12 августа. По уже установившемуся ритуалу представители власти почтили память погибших в августовской войне на братском кладбище в Мухатгверди и возложили цветы к их могилам.

Выступая перед собравшимися, премьер-министр Грузии Георгий Гахария заявил следующее: "Это чрезвычайно трудный день в новейшей истории Грузии, но, несмотря ни на что, наш долг – чтить и помнить этих людей, героев не только 8 августа, а в каждый день. Грузия потеряла в этой войне сотни мирных жителей и солдат, 20% территории Грузии были оккупированы, и сегодня это самый большой вызов для грузинского государства. Долг каждого из нас – помнить всех, кто погиб, служить этой стране для достижения конечной цели: деоккупации страны и восстановления ее территориальной целостности. Это будет целью каждого грузина до самой победы".

Вслед за премьером выступил с речью и председатель парламента Грузии Арчил Талаквадзе, который заявил, что "преклоняется перед героями, которые пожертвовали своими жизнями за родину, а оккупация грузинских территорий является грубым нарушением международного права, но стена из колючей проволоки обязательно падет, как пала Берлинская стена".

Президент Грузии Саломе Зурабишвили тоже сказала свое слово: "Реальность сегодняшней Грузии такова, что нас не сломила война. Несмотря на оккупированные территории, мы – сильная, демократическая, независимая страна. Об этом свидетельствуют отклики, которые были вчера и сегодня от наших международных партнеров. Они не забывают, что произошло, они не смиряются, как не смиримся и мы. Мы успешно идем вперед так, что не уступаем России, не склоняемся перед ней. Такая была Грузия, и так будет всегда".

Когда слушаешь такие речи, просто диву даешься, какая гигантская трансформация всего за несколько лет произошла с "Грузинской мечтой", которую все эти политики в той или иной степени представляют. Ведь одним из главных аргументов в предвыборной борьбе с оппозиционным "Единым национальным движением" было его обвинение в преступном и бессмысленном нападении на Южную Осетию. Сама Зурабишвили, борясь за пост президента страны, прямо назвала экс-президента Грузии Михаила Саакашвили главным виновником развязывания военного конфликта, из-за чего ей пришлось выдерживать яростные до исступления атаки всех "националов-нациков", которых она иначе, чем "каджами" (грузинский аналог орков, троллей и другой нечисти – прим. Baltnews) не называла. Куда делись твердые обещания своему электорату – а это было подавляющим большинством населения страны – нормализовать отношения с Россией, восстановить атмосферу доверия с бывшими автономиями, увеличить экономические связи и резко снизить накал напряженности?

Следование в фарватере прозападной, пронатовской политики выполнение подобных обещаний делало невозможным. Все благие намерения под давлением заокеанских партнеров быстро испарились, и "Грузинская мечта" последовательно скатилась на позиции своих политических оппонентов, успешно конкурируя с ними в степени русофобии.

Отсюда полная утрата ощущения реальности, какое-то фантомное существование в виртуальном пространстве. Как иначе воспринимать заявление президента о том, что Грузия, в реальности управляемая из американского посольства, оказывается, "сильная, независимая, демократическая страна". Это не выступление на фестивале юмора, там-то в зале был бы хохот и аплодисменты. Президент говорит об этом всерьез. Говорит о независимости, когда достаточно рядовые конгрессмены, "смотрящие" за Грузией, дают директивные указания, что и как нужно делать, какие реформы проводить, какие решения суды должны принимать, какие условия выполнить, чтобы получить обещанные денежные суммы. Короче говоря, служи, бобик, на задних лапках, маши передними, умильно смотри в глаза хозяину и прыгай выше. А иначе ничего не получишь.

Но и не это главное. Главное – отклики от международных партнеров. Они с Россией не смирились и Грузии не дадут. А историю переписать – так это раз плюнуть.

Историю Второй мировой переписывают, так неужели с пятидневной августовской не справятся? Вот уже как-то незаметно исчезли упоминания о выводах комиссии Тальявини, которые прямо указали на главного зачинщика бед, на того, кто послал молодых ребят убивать и быть убитыми. Почему бы не показать снова те кадры, которые транслировались ночью государственным телевидением, на которых установки залпового огня "Град" ведут огонь по спящему Цхинвалу. Тогда еще было несколько дней до прославленного на весь мир героического жевания галстука и рекордных спринтерских забегов от звуков непонятного происхождения.

Тогда полководец "Саакашвили" тоже ждал откликов от международных партнеров. Уже задним числом будет сообщатся, что Кондолиза Райс якобы уговаривала его не прибегать к силовым методам. Поверить хоть на секунду, что этот патологически трусливый, как и все тираны, человек посмел бы ослушаться госдеповских рекомендаций, невозможно.

Просто всем хорошо известен чисто американский афоризм о том, что у победы сто отцов, а поражение всегда сирота. Это косвенно подтвердил и сам Саакашвили, когда невнятно бурчал в эфире, что его предали.

Но и это было не совсем так. Он бросил солдат, обученных по натовским стандартам против ополченцев, женщин, стариков, детей. Вел ракетно-артиллерийский огонь по жилым кварталам и за свои преступления не ответил. Хозяева за верную службу не только обеспечили ему и его подельникам неприкосновенность в Грузии, но и отправили на Украину, где он в очередной раз наломал дров. И сегодня международные партнеры дружным хором выражают ему поддержку.

Спецпредставитель генсека НАТО на Кавказе и Центральной Азии Джеймс Аппатурай от имени своей организации призвал Россию "вывести свои силы с территории Грузии". Россия безуспешно пытается объяснить им, что ее военнослужащих на территории Грузии нет.

Заявление сделал литовский депутат Европарламента Андрюс Кубилюс, в унисон с общими тенденциями душещипательное заявление сделало американское посольство, где на сегодня находится главный центр управления Грузией. Здесь говорится о страданиях невинных людей, о нарушении международного права и о том, что Россия должна следовать за Грузией, которая является примером успешных европейских реформ.

Юморина продолжается: о страданиях беженцев говорят те, кто их наплодил миллионами по всему миру; о международном праве сокрушаются те, кто его растоптал, не оставил камня на камне. А пожелание увидеть Россию на пути реформ в Грузии – вообще заветная мечта Вашингтона.

Россия и шла по этой дороге в никуда, в развал и разрушение, в лихие девяностые. Именно этого Запад и не может простить Путину, который не только не допустил развала страны, но и заставил всех с ней считаться, скрежеща зубами в бессильной злобе.

Естественно, пространное заявление солидарности сделала сиамский близнец Грузии – Украина. Тут и оккупированные территории, и призыв к международному сообществу максимально усиливать давление и ужесточать санкции против Российской Федерации, чтобы поставить ее наконец на колени. Весь "Черный Интернационал" в сборе.

Абсурдность этой ситуации такова, что главные действующие лица ее не замечают. Самое распространенное и "страшное" обвинение Владимиру Путину заключается в том, что он стремятся возродить СССР, когда этим реально занимаются постмайданная Украина и пронатовская Грузия. В действительности, ведь это именно они изо всех сил пытаются возродить Украинскую и Грузинскую Советские Социалистические Республики именно в тех границах, в которых их создали большевики и коммунисты. Вот такое тонкое и своеобразное понимание декоммунизации и десоветизации.

А пока идет этот абсурд и бедлам, "верные" друзья Грузии продолжают делать заявления, которые по сути являются не выражением солидарности и поддержки, а прямым подстрекательством оставаться на линии огня, подвергая риску и собственный народ, и собственное государство.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ссылки по теме